пятница, 6 июля 2012 г.

Советские боевые машины. Ил-20М многоликий "заморыш" (обозначение НАТО — Coot-A)

90-е гг. из-за старения бортовой радиоэлектронной аппаратуры Ил-20М стали сниматься с боевого дежурства, однако должной замены им так и не последовало. Частично заменить Ил-20М могли самолеты комплексной воздушной разведки из состава Дальней авиации, созданные на базе Ту-22Р и Ту-22МЗ. Однако устаревшие Ту-22РДМ также в 90-е гг. были сняты с вооружения, а современные Ту-22МР поступили в строевые части в крайне ограниченном количестве. В результате сегодня основной объем задач комплексной воздушной разведки в ВВС России решают самолеты фронтовой авиации Су-24МР и МиГ-25РБ (с различными вариантами оснащения). В тоже время некоторое количество Ил-20М по-прежнему еще остается в строю. Правда с 90-х гг. многие из них чаще всего привлекаются исключительно для транспортных перевозок. Некоторые из этих машин, располагающие большим летным ресурсом, прошли соответствующее переоборудование и превратились в "обычные" Ил-18.

Ил-20 вошел в историю российской военной авиации как первый отечественный самолет, предназначенный для комплексного использования средств воздушной разведки, основанных на разных принципах получения информации.

Данный борт в эксплуатации: с 1973 г. (39 лет 6 месяцев)
КБ: Ильюшин
тип: Ил-18/20/22/38 (реестр)
модификация: Ил-20М
завод-изготовитель: ММЗ "Знамя Труда"
заводской номер: 173011504
серийный (порядковый) номер: 115-04


Евгений Волков (c)
июнь 2010
Кликабельно





январь 1998г.
Ил-20М
Ил-20М


01.01.1998г
Ил-20М-разведчик
Ил-20М-разведчик


Александр Бельтюков (c)
4 мая 2007



Сергей Рябцев (c)
5 мая 2007



Владимир Колуженков (c)
20 сентября 2009



Андрей Егоров (c)
16 августа 2010



Александр Воривошин (c)
10 октября 2010



Алексей М. (c)
20 августа 2011
"Жив, курилка"



Заход на посадку разведчика Ил-20М