пятница, 11 мая 2012 г.

МиГ-31 оказался "неудобно близко сзади" к "Ориону"


MiG-31 Foxhound


Норвежский самолёт морской разведки «Орион» выполнял обычный наблюдательный полёт над Баренцевым морем, когда российский истребитель МиГ-31 подошёл к нему на высокой скорости с тыла настолько близко, что это едва не привело к столкновению в воздухе

Инцидент произошел в Баренцевом море 10 апреля. Экипаж самолета «Орион» ВВС Норвегии дважды наблюдал российский МиГ-31, отслеживающий манёвры норвежского борта на безопасном расстоянии. Вскоре после этого русский истребитель оказался на хвосте у «Ориона».



«У нас нет точных данных о расстоянии между самолётами, но самолёты оказались неоправданно близко, - говорит представитель минобороны Норвегии Йон Эспен Лиэн в интервью BarentsObserver’у. - Следует также учитывать, что при таком расстоянии между самолётами маневрирование существенно затрудняется».

Норвежские военные еще не обсуждали инцидент со своими российскими коллегами. «Такого рода дела обычно рассматриваются на оперативном уровне. Этого ещё не было сделано»,- сказал Лиэн.

«Для норвежских и российских властей общей целью является избежание подобных инцидентов, которые могут привести к небезопасным ситуациям. Действия экипажей в подобных ситуациях регулируется международными конвенциями»,- отметил Йон Эспен Лиэн, подчеркнув, что происшествие будет обсуждаться в подходящее для этого время в ходе обычной плановой встречи.

Впервые об инциденте в воздушном пространстве над Баренцевым морем стало известно благодаря публикации в местной норвежской газете «Andøyposten», выходящей на острове Андёйя, где базируются норвежские самолеты «Орион». Информация попала в Интернет благодаря блоггеру The Aviationist, блог которого посвящён военной и гражданской авиации.


Источник: http://barentsobserver.com/ru/bezopasnost/mig-31-okazalsya-neudobno-blizko-k-norvezhskomu-orionu


Надо отметить, норвежский блог иллюстрируя как бэ ВВС РФ ( Russian Air Force ) ехидно дает ссылку на галерею авиационного музея в Монино: http://www.moninoaviation.com. Тем самым давая обывателю представление о нашей военной авиации.
Так же, норвежский интернет-авиатор вспоминает инцидент, имевший место 13 сентября 1987 г. над Норвежским морем, когда летчик 941-го ИАП 10-й армии ПВО старший лейтенант Василий Цымбал на своем Су-27 таранил самолет-разведчик Р-3 «Орион» 333-й эскадрильи ВВС Норвегии. Судя по доступной информации, дело обстояло следующим образом. В одном из районов Баренцева моря советские подводные лодки проводили отработку боевых задач. Прибыл «норвежец» и начал ставить гидроакустические буи. Дабы помешать ему и выпроводить из упомянутого района, и был направлен находившийся в воздухе самолет Цымбала. Поначалу советский летчик начал «отжимать» Р-3, а затем вышел вперед, дабы «Орион» попал в спутную струю Су-27. Норвежская машина резко сбросила скорость, но советский истребитель все держался рядом. Затем Цымбал вышел вперед и облил «Орион» керосином, выполнив аварийный слив. Затем Р-3 попытался выполнить очередной маневр уклонения, а Цымбал — помешать ему. В результате произошло столкновение: «Орион» винтом четвертого двигателя зацепил киль «сухого». Лопасти оказались поврежденными, а двигатель «противолодочника» также вышел из строя. Пришлось норвежцам срочно поворачивать на базу. Цымбал также без особых проблем вернулся на свой аэродром «Килп-Ярв». Было произведено затем совместное расследование инцидента. Поскольку в мире веяли «ветры перестройки и нового мышления», то все уладили полюбовно: обе стороны признали свои ошибки и принесли взаимные извинения...
Самолет Су-27 б/н 36 сразу после столкновения получил б/н 38













И о погоде:

На протяжении этой и следующей недели вооружённые силы Норвегии и России проводят совместные морские учения «Помор-2012» в Баренцевом и Норвежском морях. Манёвры начались на главной базе ВМФ России в Североморске во вторник и завершатся в норвежском Будё 17 мая. В учениях задействованы как морские силы, так и авиация.